В 40-ой день по закону Моисея родившегося младенца приносили в Храм Божий. Очистительная жертва в виде принесенных птенцов голубиных была как благодарность Богу за Его дар - родившееся дитя. Из поколения в поколение эта традиция формировала в людях понятие, что появившийся на свет младенец, как и всё, что у нас есть - это Божий дар, ниспосылаемый нам из руки Всеблагого Бога. Старец Симеон, взяв на руки Богомладенца и возблагодарив Бога, Обещавшего ему своими глазами лицезреть Спасителя Мессию, обращается ко Пресвятой Богородице: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец". Эти пророческие слова о том, что предстоит Ей пережить позже, Матерь Божия смиренно слогала в Своем сердце. Пресвятая Богородица во все времена является для нас образом смирения, необычайной кротости, послушания и любви к Богу, именно поэтому сей праздник считается не Господским, а Богородичным. Эта важнейшая в истории встреча Ветхого Завета в лице старца Симеона Богоприимца, этого трудного для Израильского народа времени, с Пришедшим в мир Спасителем, встреча с Новым Заветом является для нас ярким образом принятия Спасителя в свое сердце, показывает нам яркий пример смирения и послушания перед Творцом и Его святой волей.
Пресвятая Богородице, спаси нас!