Во время Великого поста мёд - незаменимый продукт для поддержания сил и энергии человека. «Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей» (Прит. 24:13).
Этот уникальный продукт, обладающий множеством полезных свойств, был известен и в библейские времена, о чем неоднократно упоминается в Ветхом Завете. Так, в четверг второй седмицы Великого поста, на Вечернем богослужении в Книге Притчей Соломоновых упоминалось и о пчелах: «Пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари, и простолюдины; любима же она всеми и славна, хотя силой она слаба, но мудростью почтена». (Прит. 6:8.). Соломон усматривает в пчелах мудрость и трудолюбие. Другим библейским текстом, помогающим понять это высказывание, могут быть слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Мала пчела между летающими, но плод ее - лучший из сластей» (Сир. 11:3).
Образность мёда и пчел в текстах Священного Писания очень богата и многогранна. Множество упоминаний о мёде содержится в Библии, где мёд и медовые соты обретают аллегорическое значение. Выражение «уста, источающие мёд» употреблялось в значении «речь, приятная для слуха». Например, в Книге Притчей Соломоновых говорится о том, что приятная речь похожа на сотовый мёд, который сладок для души (Прит.16:24).
В Новом Завете пчелы не упоминаются, но о мёде говорится. Мёдом диких пчел питался Иоанн Креститель: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф. 3:4). Мёд в качестве пищи употреблял Иисус Христос, когда после воскресения пришел к апостолам и «они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда» (Лк. 24:42).
По окончании увлекательной беседы Александр ответил на все интересующие вопросы. Кульминацией встречи стала дегустация различных видов мёда и чай на травах, собранных на пасеках Красноуфимского района.