4 марта 2020 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе Екатеринбурга совершил первую в текущем году Литургию Преждеосвященных Даров.
Его Высокопреосвященству сослужили старший священник Иоанно-Предтеченского кафедрального собора иерей Павел Кононенко, духовенство храма и епархии.
Со словом назидания к молящимся обратился клирик Иоанно-Предтеченского собора иерей Арсений Голубев.
По завершении богослужения митрополит Кирилл поздравил всех с первой литургией в этом Великом посту, а особенно - причастников с принятием Святых Христовых Таин.
- Поздравляем с тем, что Господь дает нам возможность эту – быть в храме Божием, молиться, причащаться, исповедоваться, совершать Таинства Божии и святой Церкви, которыми мы сегодня оживотворяемся в этой жизни, - сказал Его Высокопреосвященство.
Архипастырь заметил, что во время поста один из самых актуальных вопросов прихожан – что можно, а что нельзя есть? Но не слышно вопросов о духовной стороне нашей жизни.
- Обидно то, что мы не слышим вопросов о духовной жизни: «А как нам вести себя? А что нам делать? Насколько нужно сохранять свои мысли и жизнь в сегодняшнее время Великого поста?» А на самом деле пост – это духовное время очищения, - сказал правящий архиерей.
Владыка отметил, что наша живая душа вернется к Богу с измененным телом, и «душа будет совсем не та, которую Господь создавал для Жизни вечной».
- Вот об этом надо думать сегодня и сохранять свою душу в целомудрии, в целостности, в мудрости, в этом чистом отношении к жизни, в абсолютном принятии воли Божией, - сказал митрополит Кирилл.
- Великим постом жизнь не начинается и не заканчивается, это просто наше средство очищения. А человек и поститься, и воздерживаться должен всегда, - подчеркнул архипастырь.
Он добавил Великий пост нас обязывает к тому, чтобы мы, наконец, подумали о том, «кто мы есть на этой земле, и для чего вообще существует наша с вами жизнь, для чего мы все живем».
- Поэтому для нас это время нашего духовного пробуждения, нашей духовной весны. Сегодня, наконец, стает этот снег, распустятся почки, листочки появятся, начнется новая жизнь. И с этой новой жизнью начнется какое-то и наше новое измерение этой жизни, если мы правильно, духовно, мудро подойдем к этому великому времени – святой Четыредесятнице.
Я желаю всем нам с вами, чтобы мы насладились этой духовной жизнью, насладились этих очень глубоких, очень трогательных слов, песнопений и молитв сегодняшнего времени, приняли бы в свою жизнь Христа такими, какими мы хотим быть – правильными, искренними христианами, к чему мы должны все стремиться. Храни вас всех Господь, - заключил архипастырь.
Добавим, что под названием Литургии Преждеосвященных Даров разумеется литургия, на которой верующим предлагаются Святые Дары, освященные прежде на предшествовавшей полной литургии и сохранявшиеся на святом Престоле в дарохранительнице. Эта литургия, как показывает само ее название, отличается от литургии святого Иоанна Златоуста и литургии святого Василия Великого именно тем, что на ней не бывает приношения и освящения Святых Даров.
С древних времен православные христиане, с особым благоговением почитая святую Четыредесятницу как время поста и покаяния, не совершали священнодействия полной литургии во все дни Святой Четыредесятницы, кроме субботы и воскресенья, а совершали Литургию Преждеосвященных Даров. Причиною первоначального установления совершать Литургию Преждеосвященных Даров во дни святой Четыредесятницы было то, что эти дни назначены для сетования, воздержания и покаяния, а потому совершение в это время полной литургии – торжественнейшего и радостнейшего богослужения – несовместимо со строгостью поста. Но поскольку Божественные Тело и Кровь Христовы составляют насущный хлеб для души христианина, Церковь разрешает верующим причащение в дни святой Четыредесятницы. Отметим, что по сложившейся в Русской Православной Церкви традиции, за Преждеосвященной причащаются те, кто может принять Частицу. То есть младенцев, которые причащаются Кровью, за литургией Преждеосвященных Даров не причащают.
Литургия Преждеосвященных Даров совершается по преимуществу по средам и пятницам Святой Четыредесятницы, сообразно со священными воспоминаниями в эти дни, которые специально назначены Церковью для поста и молитвы, а также в четверг пятой седмицы Святой Четыредесятницы и в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы.
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок
- Заголовок Заголовок