Преображение Господне

Оцените материал
(2 голосов)

В нашем соборе были отслужены две праздничные Литургии, по окончанию которых были освящены яблоки и другие плоды

Преображение Господне для нас - это утвеждение веры в Господа нашего Иисуса Христа, в Его Божественную природу и в то, что человек может подобно апостолам уже здесь на земле приблизиться к Спасителю и увидеть этот Божественный свет любви Бога к человеку.

В праздничном тропаре поется: "... показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху...". Лишь в той мере была показана слава Божия, насколько способны были ее увидеть апостолы. И нам Господь открывает себя лишь в той мере, которую мы заслужили.

"Хорошо нам здесь" - сказал апостол Петр, и, действительно, рядом с Богом всегда хорошо. И, наоборот, очень тяжело быть далеко от Творца. Грешники страдают на земле и мучаются в аду не потому, что им больно, хотя эту боль они действительно испытывают, но потому, что они далеко от Бога, с Которым по словам апостола Петра "Добро есть нам зде (с Господом Богом) быти".

Позже ему станет очень больно и тяжело, когда он поймет, что трижды отрекся от своего Божественного Учителя. Он всю свою жизнь будет каяться о том, что однажды он отошел от Бога и стоял вдали, делая вид, что не знает Его.

Нашими поступками мы очень часть отходим от Бога всё дальше и дальше, об этом читаем в молитвах, об этом поет святая Церковь, об этом пишет и сам свидетель Преображения Господня апостол Петр в своем соборном послании.

Преображение души - это цель нашей христианской жизни, но нельзя забывать о средствах достижения этой цели: молитва, воздержание, милосердие, - всё то, что приближает нас к Богу. И тогда становится действительно хорошо, как было невообразимо хорошо святому преподобному Серафиму Саровскому, когда в каждом он видел только доброе и всех, приходивших к нему, называл: "Радость моя". Он говорил  о том, что если бы человек знал, что приготовил Господь любящим Его, то каждый бы из нас согласился претерпеть на земле все самые тяжелые муки и страдания, лишь бы не лишиться той радости. Оттого и преподобный Силуан Афонский молился за весь мир, чтобы никто не лишился этой небесной радости. 

"...Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный" - продолжаем мы петь, прося Господа не лишить нас этого света.

"Молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!" - здесь мы называем Господа Дающим этот свет. Мы сами как бы не трудились, какими бы воспитанными не были, как бы не соблюдали посты и вычитывали все молитвы - всё, и в том числе этот небесный свет, нам дает только Господь и только в той мере, в которой мы можем его видеть. И молитвами и предстательством о нас Пресвятой Богородицы мы можем только с упованием надеяться, что когда-нибудь увидим этот свет, эту любовь Божию, и эту настоящую небесную и вечную радость, если поймем в своей жизни самое главное: какая бы жизнь ни была трудная, какие бы не были тяжелые скорби и трудности - с Богом всегда хорошо.

Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/ молитвами Богородицы,/ Светодавче, слава Тебе.

 

Прочитано 439 раз